Доступная среда
Адм Волгограда доступ инвалидов ПОСТАНОВЛЕНИЕ.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ(1).pdf
Приказ минобрнауки 1309 ПОРЯДОК доступности инвалидов.pdf
Приказ № 70 от от 04.02.2016.PDF
Приказ Советского ТУ ДОАВ о доступе инвалидов.PDF
Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности имеются кабинеты и залы:
Музыкальный зал: методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр,фортепиано, синтезатор, разнообразные музыкальные инструменты для детей, микрофоны, подборка аудио дисков с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, детские и взрослые стулья.
Физкультурный зал: имеется физкультурное оборудование: шведская стенка, скамейки, тренажёры , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки и др.).
Кабинет учителя-логопеда: шкафы для пособий, пособия, зеркала, столы со стульями.
Кабинет педагога-психолога: шкафы для пособий ,пособия ,зеркала, столы со стульями.
Кабинет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»: макеты, дидактические игры, пособия, наглядно-демонстрационный материал, выносной материал для транспортной площадки; оборудование для занятий: столы и стулья, магнитная доска, диски с материалами по обучению дошкольников правилам дорожного движения, ноутбук, магнитофон.
Методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтеры, ксерокс, ламинатор, имеется точка доступа Интернет, 2 компьютера, 2 ноутбука, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; развивающие игры, современная научная, методическая, детская художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации, медиатика для педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде условно разграниченных зон- центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Каждая групповая комната оснащена следующими развивающими центрами:
· центр двигательной активности
· центр сюжетно-ролевых игр
· сенсорный центр
· центр конструктивно-строительных игр
· центр безопасности (ПДД и ОБЖ)
· центр здоровья
· центр музыкально-театрализованных игр
· литературный центр
· центр искусства
· игротека
· интеллектуальный центр
· центр науки
-социально-эмоциональный центр
-центр ряжения (ранний возраст)
Объекты спорта
На территории образовательного учреждения имеются благоустроенные участки, на которых расположены:
• групповые площадки с верандами и стационарным оборудованием для игр и
физических упражнений;
• оборудованная спортивная площадка;
• площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД.
Развивающие центры, оснащенны необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МОУ Центр развития ребенка 13 и ФГОС ДО. По состоянию на 01.04.2023 г. МОУ ЦРР № 13 посещает 5 детей - инвалидов ( с общим заболеванием) без статуса ОВЗ.
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ ЦРР № 13 - нет..
Библиотека в детском саду располагается в методическом центре. Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 13" ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ ""Центр развития ребенка № 13 -старший воспитатель Холодова Ирина Александровна,(контактный телефон 47-30-29), которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Список сотрудников, имеющих курсовую переподготовку по работе с детьми со статусом ОВЗ.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
https://mou334.oshkole.ru/sveden/objects
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеется выносной пандус для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта. Спецразметка на лестницах обозначена.
— входные группы оборудованы пандусами- да;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов- нет;
Письмо об установке знака Парковка и Инваалиды.pdf
— наличие расширенных дверных проемов- нет;
— наличие сменных кресел-колясок- нет;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений- нет;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху- да;
— дублирование надписей шрифтом Брайля- да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика- нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да
Список сотрудников, имеющих курсовую переподготовку по работе с детьми со статусом ОВЗ.pdf
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МОУ «Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" , Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приѐм пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 5-ти человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.https://mou334.oshkole.ru/sveden/food
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Приказом назначены ответственные за организацию питания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате для родителей.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. Территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время, двери металлические.
В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса
В МОУ «Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда» имеется медицинский блок: медицинский кабинет(процедурный кабинет), изолятор, туалет, душ. Вход в медицинский блок отдельный.
Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 2шт, бактерицидная лампа-6 шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, сумка-холодильник, тонометр, динамометр, кушетка-2шт., шкаф для документации, ноутбук, принтер. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 16 ноября 2012г. №ЛО-34-01-001480.
Администрация несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания.
Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
-организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасных и (или ) безвредных для человека факторов среды обитания». Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются центры двигательной активности, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.
С целью снижения заболеваемости:
Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ ЦРР № 13 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.
Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
ИКТ-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Информационное обеспечение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. ИКТ используются в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями в образовательным процессом. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Выход в Интернет Обеспечен с двух компьютеров и 3 ноутбуков. Скорость Интернета - 2 МБ/сек.
Имеется договор об оказании услуг интернет связи, установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР». Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией ДОО. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
3 компьютера,
8 ноутбуков,
2 мультимедийных проектора,
3 МФУ,
2 принтера,
1 музыкальная колонка.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.