Мониторинг качества дошкольного образования 2022 год
1 Блок: Показатели качества образовательных программ дошкольного образования
1.1. Качество основной образовательной программы дошкольного образования
ООП ДО разработана и утверждена в соответствии с ФГОС ДО и учетом примерной ООП ДО. ООП ДО размещена на официальном сайте ДОО; структура и содержание ООП ДО соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования РФ, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. В ООП ДО имеется дополнительный раздел: текст ее краткой презентации, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на официальном сайте МОУ ЦРР 13.
Основная Образовательная Программа , 2020 год.pdf
https://mou334.oshkole.ru/sveden/education
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
В содержательном разделе ООП ДО имеется описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также специфики образовательных потребностей и интересов дошкольников.
1.2.В МОУ Центр развития ребенка № 13 не реализуется Адаптированная основноая образовательная программа
2 Блок Проказатели качества образовательных условий
2.1. Кадровые условия
2.1.1.Заведующий МОУ ЦРР № 13 Григорьянц Анна Александровна имеет требуемое качество профессиональной подготовки наличие дополнительного профессионального образования по программам «Менеджмент в образовании», «Обеспечение и осуществление закупок для государственных муниципальных и корпоративных нужд» https://mou334.oshkole.ru/pages/6835.html
2.1.2. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами. 85-К за 2022 год Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного обр.pdf
Укомплектованность штатными педагогическими работниками составляет 21-педагог, что составляет- 70 %. Имеются вакансии воспитателей. Руководителем осуществляется управленческая деятельность по уменьшению дефицита педагогических кадров.
2.1. 3. и 2.1.4. Количество педагогов с высшей категорией -1 педагог; с первой квалификационной категорией- 11 педагогов. В МОУ ЦРР № 13 ведется работа по увеличению количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией. Осуществляется методическое сопровождение процедуры аттестации педагогов. На 2023 год запланирована аттестация 3-х педагогов на высшую квалификационную категорию. https://mou334.oshkole.ru/sveden/employees
2.1.5. В МОУ ЦРР № 13 за последние 3 года - 21 педагог прошли курсы повышения квалификации в ООО "Издательство "Учитель" в январе- марте 2022 года по темам: "Основы сопровождения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО", «Теоретико-методологические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». https://mou334.oshkole.ru/sveden/employees
2.1.6. В МОУ ЦРР № 13 -11 педагогов имеют высшее профессиональное образование, что состаляет 52% от всего педагогического коллектива. 85-К за 2022 год Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного обр.pdf
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда https://mou334.oshkole.ru/sveden/objects
2.2.1. Во всех группах МОУ ЦРР 13 имеется не менее 5 центров развития, которые соответствуют интересам дошкольников. Центры развития дошкольников оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей и дают возможность приобрести разнообразный опыт в познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной, конструктивно-строительной, игровой и других видах детской деятельности.
2.2.2.Во всех группах МОУ ЦРР 13 имеется свободное пространство для организации двигательной активности детей, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх. В каждой группе дошкольного учреждения имеется центр двигательной активности, который оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. Дошкольники имеют свободный доступ к физкультурному оборудованию в группе. Для организации подвижных игр имеются атрибуты. Подвижные игры, развитие крупной и мелкой моторики осуществляется в соответствии с возрастом дошкольников.
2.2.3.На каждом групповом участке имеется предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам группы. РППС групповых участков соответствует возрастным потребностям воспитанников. На прогулке педагогами создаются необходимые условия для осуществления различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, трудовой) и др., учитываются потребности дошкольников в самостоятельной деятельности.
2.2.4.В МОУ ЦРР № 13 имеется образовательное пространство вне групповых помещений: кабинет учителей-логопедов, педагога-психолога, изостудия, спортивный и музыкальный залы. В холлах дошкольного образовательного учреждения также продуманы тематические образовательные пространства по ознакомлению с историей города-героя Волгограда, правилам дорожного движения, русским народным сказкам. В каждой группе имеются мини-музеи по темам соответствующим возрасту воспитанников. Мини-музеи групп доступны для посещения в отсутствии карантина. Образовательное пространство вне групповых помещений используется только совместно с педагогами.
2.2.5. В МОУ ЦРР № 13 отсутствуют дошкольники, имеющие статус ОВЗ . В ДОО проводится работа по созданию условий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей
с ОВЗ.