МОУ "Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда"

Доступная среда

Адм Волгограда доступ инвалидов ПОСТАНОВЛЕНИЕ.pdf

Декларация о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ(1).pdf

Приказ минобрнауки 1309 ПОРЯДОК доступности инвалидов.pdf

Приказ № 70 от от 04.02.2016.PDF

Приказ ДОАВ 65.pdf

Приказ Советского ТУ ДОАВ о доступе инвалидов.PDF

Специально-оборудованные  учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности имеются кабинеты и залы:
Музыкальный зал: методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр,фортепиано, синтезатор, разнообразные музыкальные инструменты для детей, микрофоны, подборка аудио дисков с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, детские и взрослые стулья.
Физкультурный зал: имеется физкультурное оборудование: шведская стенка, скамейки, тренажёры , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки и др.). 
Кабинет учителя-логопеда: шкафы для пособий, пособия, зеркала, столы со стульями.
Кабинет педагога-психолога: шкафы для пособий ,пособия ,зеркала, столы со стульями. 
Кабинет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»: макеты, дидактические игры, пособия, наглядно-демонстрационный материал, выносной материал для транспортной площадки; оборудование для занятий: столы и стулья, магнитная доска, диски с материалами по обучению дошкольников правилам дорожного движения, ноутбук, магнитофон.
Методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтеры, ксерокс, ламинатор, имеется точка доступа Интернет, 2 компьютера, 2 ноутбука, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; развивающие игры, современная научная, методическая, детская художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации, медиатика для педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей.  Пространство  групп  организовано  в  виде  условно  разграниченных зон- центров, оснащенных большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для  творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу  дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс  с учетом индивидуальных особенностей детей.  Оснащение  центров   меняется в соответствии с тематическим  планированием образовательного процесса.        

Каждая групповая комната оснащена следующими развивающими центрами:

·         центр двигательной активности

·         центр сюжетно-ролевых игр

·         сенсорный центр

·         центр конструктивно-строительных игр

·         центр безопасности (ПДД и ОБЖ)

·         центр здоровья

·         центр музыкально-театрализованных игр

·         литературный центр

·         центр искусства

·         игротека

·         интеллектуальный центр

·         центр науки

-социально-эмоциональный центр

-центр ряжения (ранний возраст)

 Объекты спорта 

   На территории образовательного учреждения  имеются благоустроенные  участки,  на которых  расположены:

•           групповые  площадки с верандами и стационарным оборудованием для игр и  

           физических упражнений;

•           оборудованная  спортивная  площадка;

•           площадка  с разметкой перекрестка по изучению ПДД.

Развивающие центры, оснащенны необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд 
 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МОУ Центр развития ребенка 13 и ФГОС ДО.  По состоянию на 01.04.2023 г. МОУ  ЦРР № 13 посещает 5 детей - инвалидов ( с общим заболеванием) без статуса ОВЗ.   
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ  ЦРР № 13 - нет.. 

Библиотека в детском саду располагается в методическом центре.  Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 13" ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ ""Центр развития ребенка № 13 -старший воспитатель Холодова Ирина Александровна,(контактный телефон 47-30-29),  которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Паспорт доступности.pdf

Список сотрудников, имеющих курсовую переподготовку по работе с детьми со статусом ОВЗ.pdf

 Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

https://mou334.oshkole.ru/sveden/objects

 Обеспечение    доступа   в    здание    образовательной   организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление,     водопровод,    канализация,    сантехническое     оборудование в          хорошем состоянии.  Имеется выносной пандус   для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта.    Спецразметка на лестницах обозначена.

— входные группы оборудованы пандусами- да;

— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов- нет;

Письмо об установке знака Парковка и Инваалиды.pdf
— наличие расширенных дверных проемов- нет;
— наличие сменных кресел-колясок- нет;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений- нет;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху- да;
— дублирование надписей шрифтом Брайля- да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика- нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да

Список сотрудников, имеющих курсовую переподготовку по работе с детьми со статусом ОВЗ.pdf
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет

 

92481.jpg

92480.jpg 51883.jpg

   Условия     питания    обучающихся,    в      том     числе     инвалидов и       лиц    с ограниченными возможностями здоровья.
МОУ «Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими   правилами   и   нормативами,       в   соответствии   с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования    к                   организации общественного                     питания  населения" , Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября                 2020  года   N   28   «Об   утверждении   санитарных   правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность       пищи         соответствует  требованиям.     Строго выполняются   требования   к   безопасности   и   пищевой   ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются         щадящие        технологии:        варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приѐм пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной  комиссией   в   составе   5-ти   человек.   Результаты  контроля регистрируются  в   журнале   бракеража  готовой  кулинарной  продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.https://mou334.oshkole.ru/sveden/food

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем         и   помощником             воспитателя           и       заключается     в создании безопасных         условий      при       подготовке      и        во       время приема                  пищи      и формировании        культурно-гигиенических  навыков самообслуживания. Приказом      назначены ответственные за организацию питания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается     информация                        об  ассортименте  питания   ребенка, утвержденное   меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается   меню     в каждой групповой комнате для родителей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В           образовательной         организации         созданы          безопасные условия          для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. Территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время, двери металлические.

В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации   на   случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В   групповых   комнатах,    кабинетах    имеются    инструкции    по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса

В МОУ «Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда» имеется медицинский блок: медицинский кабинет(процедурный кабинет), изолятор, туалет, душ. Вход в медицинский блок отдельный.

Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 2шт, бактерицидная лампа-6 шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф              для     медикаментов,     аптечки,     сумка-холодильник,     тонометр, динамометр, кушетка-2шт., шкаф для документации, ноутбук, принтер. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 16 ноября 2012г. №ЛО-34-01-001480.  

Администрация несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических    мероприятий,       соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания.

Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31   в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

-   организация профилактических осмотров;

-   организация и проведение иммунопрофилактики;

-   постановка и учет туберкулиновых проб;

-   проведение санитарно-просветительской работы;

-   рекомендации по организации питания;

-организация    и       проведение     противоэпидемических     и профилактических мероприятий;

-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.

Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям санитарным  правилам и нормам  СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасных и (или ) безвредных для человека факторов среды обитания».   Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются центры двигательной активности, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

С целью снижения заболеваемости:

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.  

 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ  ЦРР № 13 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.

Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

ИКТ-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Информационное обеспечение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. ИКТ используются в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями в образовательным процессом. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Выход в Интернет Обеспечен с двух компьютеров и 3 ноутбуков. Скорость Интернета - 2 МБ/сек.

Имеется договор об оказании услуг интернет связи, установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР». Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией ДОО. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.

На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru  
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;    
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

3 компьютера, 
8 ноутбуков, 
2 мультимедийных проектора, 
3 МФУ, 
2 принтера, 
1 музыкальная колонка. 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

  

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ